2 |
|
|
Во-первых, никакого прямого отношения к "шин" ни один
из её знаков не имеет. Шин гораздо четче просматривается в графемах
на основе треугольника, или знаке "Пакт рериха", нежели
в рассматриваемой надписи. Дело в том, что для шин основополагающим
является манифестация троичности, при этом отношения её составляющих
близки к паритетным. В нашем же случае совершенно четкая доминанта
вертикали, при этом как обращенной вверх, так и опрокинутой вниз
в следующем знаке. Поэтому оставим на время каббалу в покое. Во-вторых,
при просмотре, имеющихся в наличии магических, тайнописных, сакральных
и иных алфавитных систем Европы ничего близкого обнаружено не
было. Точнее, отдельные знаки обнаруживают внешнее сходство с
элемантами различных систем (первый знак, например, очень похож
на один из символов, коим в алхимической практике означали процесс
sublimatio), но как комплекс не обнаруживаются нигде. Подобные
же системы арбского мира имеют вообще иную графическую и идеологическую
основу. Возможно, что надпись все же является по своей сути буквенной
или идеографической, но относится к "личной" системе
её изсполнителя. Если это действительно так, то мы никогда не
сможем внятно определить, что же там изображено. В-третьих, весьма
интересен способ нанесения изображения. Если обратиться к практике
изготовления магических атрибутов, мы обнаружим, что подобный
способ не имел широкого распространения: обычным были гравирование,
отливка рельефа или насечка иным металлом на пластинке определенной
формы. Данный способ предполагает, что надпись должна быть не
просто помещена в определенном месте, но легко различима при очень
скудном освещении, либо наощупь. Вполне возможно, что такая надпись
была не единственной, мне представляется необходимым наличие еще,
как минимум, четырех подобных объектов. В-четвертых, из всех известных
мне по Европе и Росии магических и тайнописных систем данный объект
наиболее близок по характеру построения к сигилам ангелов, демонов
и природных духов.
При предварительном итоге мы может довольно уверенно говорить
о появлении данного знака ближе к концу 18-го века. Его исполнитель
должен был быть близок либо к масонским кругам, либо к мистическим
тайным обществам. Знак имеет четкие признаки апотропея - оберега,
при этом (что довольно интересно) оперирующего и черными и белыми
силами. Изображение, вероятней всего, лишь часть обрядовой или
магической системы знаков, возможно, имевших ещё и фунцию указателей.
Примерно таков объем информации (косвенной!), которую удается
на данный момент высосать из знака.
Что касается до моего "частного" мнения, то мне представляется,
что этот знак соотносится с образом или культом Великого Змея,
Дракона и т.п., обитающего как в бездне Вод, так и в бескрайности
Неба и управляющего ими. Как именно его называли создатели ваших
подземелий я вряд ли когда смогу сказать, но у меня сложилось
устойчивое впечатление о культовом (по преимуществу) харатере
этих подземелий...
Best regards,
Peter Greif mailto:greif@apress.ru
http://www.apress.ru/pages/greif/
|